Страховая группа МСК

01.06.2010

Проведение ИТ-аудита для ОАО «Страховая группа МСК»

О Страховая группе МСК

Открытое акционерное общество «Страховая группа МСК» (ОАО «СГ МСК») основано в 1992 году. На сегодня ОАО «СГ МСК» - это высокотехнологичная универсальная страховая компания, которая входит в состав одного из крупнейших страховых холдингов, созданного в 2007 г. при непосредственном участии Правительства Москвы и Банка Москвы (управляющая компания - ОАО «Столичная страховая группа»).

В феврале 2010 года компании, входящие в группу лидеров отечественного страхового рынка, ОАО «Московская страховая компания» и Страховое ЗАО «МСК-Стандарт» (ранее СЗАО «Стандарт-Резерв») были интегрированы в ОАО «Страховая группа МСК».

Подробнее о компании: http://sgmsk.ru


Завершено обследование объединенной ИТ - инфраструктуры ОАО СГ МСК. По итогам аудита предоставлены данные о состоянии всей сетевой инфраструктуры, серверного оборудования и программного обеспечения, создана концептуальная модель виртуальной инфраструктуры.

Основной причиной проведения ИТ - обследования у Заказчика явилось внедрение новых страховой информационной системы TIA, а также задачи, которые возникли в ходе объединения компаний в холдинговую структуру.

Главная задача проекта – формирование на основе исследования рекомендаций:

  • на модернизацию и повышение эффективности всего парка ИТ - оборудования и ПО.
  • по снижению затрат на эксплуатацию и техническое обслуживание систем и средств информатизации
  • по эффективному управлению сетевой инфраструктурой страховой компании.

 

Описание проекта

Исследование объекта проводилось с использованием специального ПО и велось сразу в нескольких направлениях:

Вычислительная среда

  • Задачи: создание консолидированной базы конфигураций серверного оборудования, внедрение инструментария для поддержки ее в актуальном состоянии

Телекоммуникационные решения

  • Задачи: предложить решение для достижения полного автоматизированного контроля работоспособности и утилизации телекоммуникационных каналов Заказчика.

Виртуализация

  • Задачи: определить целесообразность и возможной выгоды от внедрения технологии виртуализации; обследовать серверную инфраструктуру компании МСК на предмет возможности и целесообразности внедрения технологии виртуализации.

В качестве инструмента для проведения анализа был использован продукт VMware Capacity Planner, как продукт, имеющий возможность автоматизировать сбор инвентарной информации и статистики загруженности серверов, вместе с тем предоставляющий расширенный функционал построения отчетов и систему мониторинга и оповещения о проблемах, возникающих в ходе проведения сбора данных.

 

Поскольку в компании уже существует дисковая система хранения начального уровня IBM DS3400, в целях экономии предлагается дополнить ее SATA дисками большого объема для размещения на ней данных с низкой интенсивностью использования.

 

Что удалось сделать в процессе аудита в компании «МСК»:

  • получить систематизированную и достоверную информацию о состоянии ИТ-инфраструктуры, парка серверов и телекоммуникационной системы;
  • получить данные об утилизации серверных ресурсов, данные о загруженности систем.
  • получить концептуальную модель виртуализованной среды
  • произвести оценку количества серверов, необходимых для консолидации всей инфраструктуры
  • получить предварительный план размещения виртуальных машин на основе текущего уровня загруженности ресурсов
  • построить концептуальную модель виртуальной инфраструктуры.

 

Обследование информационной системы ОАО «СГ МСК» позволило:

  • дать рекомендацию по выбору платформы - VMware
  • произвести оценку бюджета проекта
  • рассчитать точный экономический эффект от внедрения технологии виртуализации с учетом срока окупаемости проекта.
  • дать квалифицированные рекомендации по использованию парка оборудования и программных ресурсов
  • дать рекомендации по управлению ИТ-инфраструктурой компании.

 

Дальнейшие шаги по развитию сетевой инфраструктуры акционерного общества «Страховая группа МСК» могут выглядеть следующим образом:

  • согласование спецификации и выбор поставщика оборудования и программного обеспечения (поставка – 2 месяца)
  • обучение 2 штатных специалистов по курсу VMware vSphere
  • выбор системного интегратора для реализации проекта
  • совместная работа системного интегратора и обученных штатных специалистов над строительством архитектуры проекта
  • получение актуального плана размещения виртуализуемых серверов на момент реализации проекта на основе статистических данных
  • пилотное внедрение на базе серверов, которые необходимо заменить в ближайшее время.
  • перевод оставшихся в центральном офисе серверов на платформу виртуализации
  • после переезда компании на новую площадку - консолидация серверов c удаленных площадок в рамках единого Центра Обработки Данных.

 

Назад к списку