Коммуникационная платформа Asterisk

ИЦ ТЕЛЕКОМ-СЕРВИС предлагает коммуникационную платформу Asterisk и услуги по проектированию и запуску в работу комплексных решений IP-телефонии на ее основе.

Коммуникационная платформа Asterisk успешно интегрируется в бизнес любого масштаба: от офиса на 100 человек до компаний с тысячами сотрудников.

Попробуйте Asterisk – звезду в мире телефонии

АТС Asterisk — программное решение класса Open Source, свободное ПО с открытым кодом. Название продукта произошло от названия символа «*» (англ. asterisk — «звёздочка»). Уникальное сочетание разнообразных функций АТС Asterisk делает данный продукт лидером позиции среди платформ для создания офисной телефонии.

Малому и среднему бизнесу данное решение позволяет существенно экономить на ИТ-бюджете. Стоимость IP-телефонии офиса на платформе Asterisk значительно ниже стоимости аналогичных решений традиционных IP АТС. Также решение Asterisk позволяет Клиентам самостоятельно и гибко изменять код под свои запросы, что обеспечивается моделью Open Source.

ИЦ ТEЛЕКОМ-СЕРВИС предлагает Клиентам следующие услуги:

  • Проектирование и построение комплексных решений IP-телефонии на основе АТС Asterisk.
  • Разработка отказоустойчивой АТС Asterisk — перевод ПО Asterisk на отказоустойчивую инфраструктуру (кластер серверов).
  • Интеграция АТС Asterisk со сторонними системами: CRM, 1C, Битрикс 24, Мой склад CRM и другими.
  • Построение решения для аудио-конференц связи на платформе Asterisk.
  • Интеграция АТС Asterisk с GSM-каналами связи (мобильной связью).

Функциональные возможности АТС Asterisk

Программная АТС Asterisk поддерживает VoIP, выполняет функции классической АТС с предоставлением пользователям сервисов голосовой почты, конференций, интерактивного голосового меню (IVR), сервиса Call Detail Record (подробная запись о вызове), поддержкой центра обработки вызовов с формированием очередей вызовов и алгоритмов их маршрутизации.

Эффективность внедрения коммуникационной платформы Asterisk

  • Поддержка большинстве популярных у пользователей операционных систем Linux, FreeBSD, OpenBSD и Solaris, и др.
  • Открытый код. Возможность вносить изменения в исходный код АТС без нарушения лицензий.
  • Возможность подключения удаленных офисов из любой точки мира.
  • Масштабируемость: поддержка неограниченного количества номеров и каналов.
  • Поддержка актуальных версий протоколов SIP, H.323, IAX2, MGCP, SIMPLE, Skinny/SCCP, XMPP, Unistim, Skype (только через платный коммерческий канал); компьютерных протоколов DUNDi (разработка Digium) и OSP.
  • Возможность осуществлять трансляцию текста и видео с помощью видеофона, передавать факсимильные сообщения (по протоколу T.38).
  • Совместная работа со всеми IP-провайдерами.

Аппаратная часть АТС Asterisk

Asterisk интегрируется с аналоговыми каналами связи (FXO-/FXS- модули), цифровыми линиями, включая ISDN, BRI и PRI — потоки Т1/E1.

С помощью определённых компьютерных плат производителей Digium, Sangoma, OpenVox, Rhino, AudioCodes) Asterisk можно подключить к высокопропускным транспортным каналам связи Т1/E1.

Полный список поддерживаемого оборудования для соединения с телефонной сетью общего пользования определяется поддержкой оборудования в модулях ядра телефонной сети компании.

Настройка и программирование АТС Asterisk

Настройка и программирование производится с помощью нескольких механизмов:

  • План набора (dialplan), написанный на экспериментальном языке программирования Asterisk Extension Language (AEL) или скриптовом языке программирования Lua
  • Asterisk Gateway Interface (AGI) – интерфейс взаимодействия с внешними скриптами
  • Asterisk Managment Interface (AMI) - мощный и удобный программный интерфейс (API) Asterisk для управления системой из внешних программ
  • Конфигурация из баз данных.

Расширение функциональности АТС возможно путем написания на языке Си нового модуля по инструкции, изложенной в подробной Doxygen-документации.

Для администрирования с Asterisk создано множество дистрибутивов с удобным графическим интерфейсом; доступны библиотеки libamc.

Выполненные проекты